Доступная среда

Основные сведения об образовательной организации

 

Основные сведения

 

Структура и органы управления образовательной организации

 

Вакантные места для приёма (перевода)

Документы

 

Финансово-хозяйственная деятельность

 

Образовательные стандарты

 

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

 

Образование

 

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. А одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. В рамках реализации программы «Доступная среда» в МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового реализуются следующие мероприятия:

- разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ;
-проведён инструктаж с сотрудниками ДОО об условиях предоставления услуг инвалидам;

-назначены ответственные лица по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг.
    В результате реализации мероприятий на  создание условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ качественного образования  функционирует комната сенсорного развития.

Сенсорная комната используется как одно из средств коррекционно-развивающей работы, способствует укреплению психического и физического здоровья. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства, агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Комнату сенсорного развития посещают не только дети – инвалиды и дети с ОВЗ,  но и воспитанники ДОО всех возрастных групп. Педагогами разработаны картотеки занятий для каждой возрастной группы. Их длительность соответствует возрастным особенностям детей.  Занятия групповые и подгрупповые, проходят в игровой форме.

 

Оборудование сенсорной комнаты МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового:

-Мебель для организации инклюзивного образования;

-Мягкие цветные модули – различные фигуры, на которых можно сидеть, ходить, что-то строить из них.

-Напольная дорожка способствует развитию рецепторов стопы, тактильного восприятия, координации движений и профилактике плоскостопия.

-Настенное интерактивное панно «Звездное небо» способствует развитию тактильно-визуальных ощущений, пространственных ощущений и ориентировок, восприятия, воображения, внимания, снимают психоэмоциональное и мышечное напряжение.

-Рисование кварцевым песком и игры с ним на световых  планшетах позитивно влияют на психоэмоциональное самочувствие, развивают фантазию, усидчивость, мелкую моторику, помогают преодолеть страхи и раскрыть творческий потенциал, способствуют развитию сразу двух полушарий мозга.

-Рисование флуоресцентными маркерами на интерактивной LED - панели вызывает огромный интерес и восторг у детей, способствует развитию одновременно двух полушарий мозга, мелкой моторики и речи, развивает воображение и фантазию.

-Песочница с кинетическим песком развивает тактильные ощущения, помогает снять стресс, гармонизирует эмоциональное состояние.  

-Пуфы – кресло «Груша»  предназначены для придания ребёнку различных поз и частичной фиксации тела  и его частей. Используется для релаксации.

-Позволит снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную позу большой пуф «Остров».  Поверхность пуфа способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие пенополистерольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает вентиляцию и сухое тепло.

-Детский игровой сухой душ — разноцветные атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Потолком сухого душа служит безопасное пластиковое зеркало. Разноцветные ленты стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно важно для аутичных детей.

-Для обогащения восприимчивости и воображения, релаксации используется проектор направленного света «Звёздное небо».

-Мат настенный «Радуга» служит для мягкого настенного покрытия сенсорной комнаты, способствует созданию уюта и комфорта. Яркие цвета мата могут использоваться для знания светового спектра.

-Тактильно – акустическая  двухсторонняя панель «Звёздочка» развивает у детей осязательные навыки, помогает развить интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции.

актильно – акустическая  панель сочетает в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой моторики и игровой терапии. 

-Детские яркие стульчики с бортиками и эргономичные столы используются для настольных игр, дидактических.

-Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют ЦНС. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации.