Доступная среда
Основные
сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной
организации Финансово-хозяйственная
деятельность Материально-техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса Платные образовательные
услуги
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. А одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. В рамках реализации программы «Доступная среда» в МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового реализуются следующие мероприятия:
- разработан Паспорт
доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ;
-проведён инструктаж с
сотрудниками ДОО об условиях предоставления услуг
инвалидам;
-назначены ответственные лица по оказанию помощи инвалидам в
сопровождении к месту получения услуг.
В результате реализации
мероприятий на создание условий для
получения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ качественного
образования функционирует
комната сенсорного развития.
Сенсорная комната используется как одно из средств
коррекционно-развивающей работы, способствует укреплению психического и
физического здоровья. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению
эмоционального состояния, снижению беспокойства, агрессивности, снятию нервного
возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности,
ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Комнату сенсорного
развития посещают не только дети – инвалиды и дети с ОВЗ, но и воспитанники ДОО всех возрастных
групп. Педагогами разработаны картотеки занятий для каждой возрастной
группы. Их длительность соответствует возрастным
особенностям детей. Занятия
групповые и подгрупповые, проходят в игровой
форме.
Оборудование сенсорной комнаты МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового:
-Мебель для организации инклюзивного
образования;
-Мягкие
цветные модули
– различные фигуры, на которых можно сидеть, ходить, что-то строить из
них.
-Напольная
дорожка
способствует развитию рецепторов стопы, тактильного восприятия, координации
движений и профилактике плоскостопия.
-Настенное
интерактивное панно «Звездное небо»
способствует развитию тактильно-визуальных ощущений, пространственных ощущений и
ориентировок, восприятия, воображения, внимания, снимают психоэмоциональное и
мышечное напряжение.
-Рисование кварцевым песком и игры с ним на световых
планшетах позитивно влияют на психоэмоциональное самочувствие,
развивают фантазию, усидчивость, мелкую моторику, помогают преодолеть страхи и
раскрыть творческий потенциал, способствуют развитию сразу двух полушарий
мозга.
-Рисование
флуоресцентными маркерами на интерактивной LED
- панели
вызывает огромный интерес и восторг у детей, способствует развитию одновременно
двух полушарий мозга, мелкой моторики и речи, развивает воображение и
фантазию.
-Песочница
с кинетическим песком
развивает тактильные ощущения, помогает снять стресс, гармонизирует
эмоциональное состояние.
-Пуфы – кресло «Груша» предназначены для придания ребёнку
различных поз и частичной фиксации тела
и его частей. Используется для релаксации.
-Позволит снять излишнюю
напряженность, успокоиться, принять удобную позу большой пуф «Остров». Поверхность пуфа способствует тактильной
стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие пенополистерольные гранулы
оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за
счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между
гранулами обеспечивает вентиляцию и сухое
тепло.
-Детский
игровой сухой душ — разноцветные атласные ленты спускаются вниз,
словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно
проходить, касаясь лицом. Потолком сухого душа служит безопасное пластиковое
зеркало. Разноцветные ленты стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию
пространства и своего тела в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть
вверх и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что
особенно важно для аутичных детей.
-Для обогащения восприимчивости и
воображения, релаксации используется проектор направленного света
«Звёздное небо».
-Мат настенный «Радуга» служит для мягкого
настенного покрытия сенсорной комнаты, способствует созданию уюта и комфорта.
Яркие цвета мата могут использоваться для знания светового
спектра.
-Тактильно – акустическая двухсторонняя панель
«Звёздочка» развивает у детей осязательные навыки, помогает
развить интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой
стимуляции.
-Тактильно
– акустическая панель
сочетает
в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой
моторики и игровой терапии.
-Детские
яркие стульчики с бортиками и эргономичные столы
используются для настольных игр, дидактических.
-Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют ЦНС. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации.